Малый бизнес - крутое пике
В данной статье мы расскажем Вам об одной из самых насущных проблем 2020 года – резкое сокращение субъектов малого и среднего предпринимательства в России.
? Ни для кого не секрет, что пандемия Коронавируса нанесла огромный урон по экономике государства, особенно пострадали субъекты малого и среднего предпринимательства. В цифрах: за последний год количество СМП снизилось на 246,8 тысяч единиц (офиц.данные ФНС России). Эксперты отмечают, что более всего пострадала торговля и сфера услуг. Давайте рассмотрим, с чем связано такое падение, помимо влияния COVID-19 на российскую экономику.
?Первой причиной можно выделить обязательную маркировку (с 1 января 2020 года) на такие товары, как: постельное и столовое бельё, одежда (в том числе рабочая из искусственной или натуральной кожи), духи и туалетная вода, различные трикотажные изделия, блузки ручного и машинного вязания, верхняя одежда, обувь, автомобильные шины и пневматические резиновые покрышки и т.д.
Если ранее в регионах страны большинство вышеуказанной продукции реализовалось на рынках и в магазинах малой торговли на первых этажах жилых домов, то начиная с 1 января 2020 года большинство (99,9%) таких магазинов и палаток стали внезакона, так как их обязали изменить налоговый режим и купить дорогостоящее оборудование*
* Примечание: Стоимость одного комплекта оборудования для продажи маркированных товаров составляет в среднем от 25000 рублей (то есть в связи с большим количеством посредников от производителя до конечного продавца всем необходимо будет покупать данное оборудование + введение обязательного онлайн кассового аппарата, его средняя стоимость составляет от 18500 рублей).
Если разовые расходы малые предприниматели пережили, то ежемесячные «потянули» далеко не все*
* Примечание: Ежемесячная плата за обслуживание маркировочного оборудования (включая связь), расходы на содержание и обслуживание онлайн кассы и бухгалтерии (включая программное обеспечение), а также рост налоговой нагрузки (от 150 до 350%) в среднем увеличили расходы маленького магазина в месяц на 14000 рублей. Такие расходы явились первостепенной причиной закрытия «своего дела» для предпринимателей (для которых его бизнес был единственным источником дохода, чтобы прокормить семью).
? Второй причиной является уменьшение покупательского спроса из-за снижения доходов населения, ведь темпы прироста заработной платы ниже, чем темп роста инфляции и цен на данный период времени. Логично, что меньше население покупает, тем более от этого страдает малый бизнес.
? Третья причина напрямую связана с опасением людей посещать общественные места в таком же режиме, что и до пандемии. Так, сфера общепита особо почувствовала на себя удар: посещаемость заведений упала на 30 %, а средний чек сократился на 20-25 % по сравнению с предыдущим годом. Такой же огромный урон приняли на себя владельцы кальянных заведений, оставшиеся буквально и без бизнеса, и без денег для дальнейшего существования.
❗ Новый Курс видит сложившуюся ситуацию опасной, но не безвыходной! Необходимо развивать малый торговый бизнес, ярмарки и в этом вопросе очень важна поддержка государства. Речь идёт о льготах, субсидиях, доступных кредитах и сниженных налогах, которые также и сфере услуг помогут восстановиться! (
? А как Вы думаете, какие ещё факторы повлияли на разорение субъектов малого бизнеса и сферы услуг? Какой выход из сложившейся ситуации видите Вы?
Комментарии к статье: «Малый бизнес - крутое пике»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!